General information
Rotary worldwide
Day by day
Membership
Enrolment
Ask a question
Contacts
Planned Projects
 
 
–усска€ верси€

Odessa Rotary Club

A Global Network Community of Volunteers

 

Rotary Worldwide

Ёлен Ѕейлис

Rotary is the oldest worldwide organization of representatives of business and the intelligentsia that provide high ethical standards in their professional activity, assist those who are in need of it, and also advance international understanding. The object of the activity of Rotary is service to another, the principal motto of the organization is УService Above SelfФ. This objective is achieved through community service at the place of work or residence; development of professional knowledge; international educational exchanges for children and adults; humanitarian service; assistance to the families in need, sick people, invalids, schools and hospitals; establishment of international contacts and other activities of similar kind. Every Rotary Club is an independent public organization registered according to the current legislation of the country of its location, which operates according to the Charter and Rules of the Club. Only a person with flawless business and personal reputation who has achieved the top of the professional skills and occupies a leading position in the profession can become a member of Rotary Club.

What do Rotarians want?

  • To develop relationships and to use them for rendering assistance to each other.
  • To encourage high ethics in a vocation, business relations.
  • To recognize advantages of any useful affair and to consider it as means of service to people.
  • To introduce the ideals of service into private life, professional and social sphere.
  • To spread the ideas of goodwill, understanding and peaceful co-existence within the framework of the international movement.
  • To implement the ancient motto Уa/the person is the measure of all thingsФ.

The Code of Ethics

Rotary club: благотворительность

The Code of Ethics of Rotarians consists of only 24 English words. Therefore in the emblem of Rotary, which is a cogwheel, there are 24 teeth. This concerns the so-called УFour-Way TestФ, which was created by Rotarian Herbert Taylor in 1932 for a company that was facing bankruptcy. In 1943 it was adopted by Rotary as obligatory for all Rotarians. Before starting any business, a member of the Club sets four essential questions to himself: УIs it the truth? Is it fair to all concerned? Will it build goodwill and friendship? Will it be beneficial to all concerned?Ф Answering ourselves, we understand what is necessary to do in order to build on to the things that already exist in life something that ought to be there. That is the high ethical standard which is based on such vital values as persistence, pleasure of work, thriftiness, patience, discipline. And certainly, honesty.

Rotary club: благотворительность

Today over 1206670 Rotarians in 32317 Clubs, which operate in 168 countries of the world, have devoted themselves to the idea of service. All Rotary Clubs are incorporated into the international association Rotary International. A club under the name Rotary should be registered in Rotary International and receive Charter (a certificate). Rotary District is an association of Rotary Clubs by the territorial principle. It is necessary to point out that all posts in Rotary - from the President of a Club up to the President of Rotary International - are elective and the term of appointment is limited by one year. The essential part of Rotary International, the Rotary Foundation carries out financing of humanitarian grants and educational programs throughout the world. For the period since 1947 up to now Rotary has allocated more than 1.1 billion dollars for such programs. Of the most known and significant international programs of Rotary it is necessary to mention the 20-year program of vaccination against poliomyelitis which in 2005 came to the end with a victory over this terrible disease.

Every year over a thousand students receive an opportunity to study in the best educational institutions of the world at RotaryТs expense, and almost 3000 young people take part in short-term educational trips abroad. Within the worldwide peace movement annually seventy young people from different countries take a special two-year course on the worldwide peace and conflict solving issues, financed by Rotary, at ten most prestigious universities of the world. Rotary Clubs also carry out programs fighting illiteracy, drinking water shortage, as well as programs to provide children-invalids with wheelchairs and so on in many countries of the world.

Rotary club: благотворительность

The first Rotary club was organized in the USA. On February 23 1905 a resident of Chicago, 37-year-old Floor Harris, met his friends - businessmen to discuss one idea. Four respectable professionals: mountain engineer Gustav Loer, coal dealer Selivester Shill, tailor Hiram Shorry and lawyer Harris, agreed that the competition in businesses of big cities did not exclude the spirit of friendship and solidarity. So it made sense to have companionable meetings on a regular basis for expansion of contacts and spheres of business. In such way a prestigious business club was founded to have become a sample for all future so-called "service" Clubs. It received its name from the Latin word "rotary" (rotation). The meetings were held in turns at the offices of each member of the club, i.e. as though Уthe place of a meetingФ was rotating. Therefore the driving wheel, as a symbol of advance to civilization, was chosen as its emblem.

This day went down to history Ц УRotary wheelФ started its victorious movement at first through the cities of America, and then worldwide. Within a short time the idea of Rotary had spread all over the United States, later - the American continent, and in ten years the first Clubs were created in Europe. By the beginning of the Second World War the world organization Rotary International had established Clubs in all developed countries of the world, except for the countries with a totalitarian regime - the Soviet Union, Germany, Italy, Spain, Hungary and Romania where the Clubs were closed down after the dictatorial regimes had come to power.

It is necessary to note that on the territory of Ukraine Rotary movement existed even prior to the beginning of the Second World War. The first Rotary Clubs were founded in Chernovtsy (1928), Uzhgorod (1929) and Lvov (1936). With the arrival of the Red Army in 1939-1940 their activity was stopped. The policy of the CPSU concerning public organizations did not promote existence of the Rotary Clubs either.

Rotary club: благотворительность

The newest stage in the history of Rotary in Ukraine began in 1992 when the first Rotary Club in the post-war Ukraine was formed in Kiev. In the same 1992 the Rotary Club was re-established in Lvov, in 1993 Ц in Uzhgorod. Today in Ukraine there are 43 Rotary Clubs almost in all area centres and in a lot of the regional centres of the country, including 3 Clubs in Kiev, 4 Clubs in Lvov, in Dnepropetrovsk, Cherkassy, Uzhgorod and Rovno, 2 Clubs in each of the places. Besides in 11 cities the youth program Rotaract has received its development, the Interact Clubs which unite youth of school age operate in Lvov and Cherkassy. Geographically Rotary Clubs of Ukraine are part of the Central European district of Rotary International 2230 together with the Rotarians of Poland (74 Clubs) and Belarus (5 Clubs). This District is the largest in the world (over 1.200.000 m2) with the population of almost 100.000.000 inhabitants.

Among Ukrainian Rotarians there are members of the government, politicians, prominent scientists, artists, businessmen, heads of establishments and enterprises. Rotary Clubs of Ukraine take an active part in the program against poliomyelitis, tuberculosis, in organization of international educational youth exchanges, they are known due to their support of children's establishments, active participation in overcoming consequences of acts of nature and extreme situations, such as the flooding in Zakarpatie and the tragedy at the Sknilovsky aerodrome. But the activity of Rotary Clubs is first place directed to solving humanitarian problems. For instance, only from July 1 2001 to June 30 2002 thanks to Rotary, Ukraine had received the aid totalling over 3280000 US dollars.

Certainly, it is not acceptable to measure kind deeds with money. However, it should be mentioned that the cooperation of Rotary Clubs of different countries and the special Rotary Foundation, formed for support and coordination of the international humanitarian programs, allows to put into effect such projects which today our state is simply not capable to finance. So, already the first humanitarian cargo of the vaccine against poliomyelitis cost over 2 million American dollars. As to the programs of the last period for example, the cost of the mobile laboratory for diagnostics of heart diseases with children adds up to 240.000 US dollars, the project of support for children-orphans cost over 170.000 hrivnas.

Rotary club: благотворительность

In any country where they are Rotary Clubs, they can be called elite (but not exclusive!), they are clubs for people who occupy rather high positions in the society. Members of Rotary Clubs come to the sessions in obligatory ties, and charity has always been the main direction of their activity. One can be only invited to Rotary Ц you can not just come and enter your name in such a club, it is impossible. New members join the club as follows: a full member of Rotary Club finds a candidate and suggests him to be considered for membership. A group of members of the Club checks who this person is, whether there are any Уdark spotsФ in his biography. Then the newcomer is invited to a session of the Club for closer acquaintance. If the candidate passes the interview well, he is offered to become a member of the Club. In case of his consent members of the Club have still another week to declare their "rejection" of the candidate for Rotary Club membership. If there are no rejections, the person is deemed accepted. The reason of such a complex procedure is simple and clear - in fact only one dishonest, unscrupulous or simply unfair person can discredit the whole movement. Therefore in Rotary there are simply no people of such kind. Among the best known Rotarians in the world were or are Winston Churchill, John Kennedy, Ira Edison, Margaret Thatcher, Bill Clinton, Gunter Grass, Thomas Mann, Mstislav Rastropovich, Michael Gorbachev and many others.

For some reason, Rotarians are often related to masons. Most often such information can be found in the works of journalists covering the activity of masons. However, such point of view has nothing to do with the reality. You can judge by yourself: every year the Pope receives the newly elected President of Rotary International. And itТs a known fact that the Catholic Church does not recognize masons. Besides unlike Masonic lodges, the activity of Rotary Clubs is absolutely transparent and open for representatives of the public. In any country of the world Rotarians pay completely identical membership dues to Rotary International - 45 dollars per year. It is clear that this money will simply not suffice to fulfill all the programs of Rotary. Many of such programs have been completed thanks to and at the expense of individual donations. For instance, several years ago Bill Gates, whose father is/was a Rotarian, donated 34 million dollars to Rotary. The known tennis player Martina Higgins has offered 8 million dollars. Why Rotary? It is the organization which can be trusted. Moreover, Rotary International annually prints the report on all the financial receipts and the projects on the realization of which this money has been spent. And yet one more important fact: while with masons, to put it mildly, it is not common to announce their belonging to the organization, Rotarians openly speak about the membership in Rotary Clubs. In addition, there are Rotary directories where all the members of the organization are listed. This information is absolutely open and available to everyone. The only thing that is common for both masons and Rotarians Ц neither Rotary, nor Masonic lodges are religious organizations. Besides, masons, as well as Rotarians, render some feasible service to the communities in need.

 
2006 © Odessa Rotary Club Designed by Seven Styles

О клубе
Ротари в мире
День за днем
Члены клуба
Условия вступления
Задать вопрос
Контакты
Планируемые проекты
 
 
Switch to English version

Odessa Rotary Club

A Global Network Community of Volunteers

 

Ротари в мире

Элен Бейлис
Эрлен Бейлис – Паст-Президент 2002-2004 гг. Одесского Ротари-клуба обменивается вымпелами с клубом-партнером.

Ротари – это старейшая Всемирная организация представителей предпринимательства и интеллигенции, которые в своей профессиональной деятельности поддерживают высокие этические принципы, оказывают помощь тем, кто в ней нуждается, а также способствуют международному взаимопониманию. Целью деятельности Ротари является помощь ближнему, лозунгом организации стали английские слова «Service above self», что в переводе означает «Служение другим – превыше собственных интересов». Средствами достижения этой цели является общественная работа по месту жительства или работы, повышение профессиональных знаний, учебные международные обмены для детей и взрослых, гуманитарная помощь, помощь малообеспеченным семьям, больным, инвалидам, школам и больницам, налаживание международных контактов и другая деятельность аналогичного характера. Каждый Ротари Клуб – это самостоятельная общественная организация, зарегистрированная согласно действующему законодательству страны ее расположения, которая действует в соответствии с Уставом и Правилами Клуба. Членом Ротари Клуба может стать лишь человек с незапятнанной деловой и личной репутацией, который достиг вершин мастерства в своей профессии и занимает ведущее положение в своей профессиональной деятельности.

Чего хотят Ротарианцы?

  • Развивать отношения и использовать их для оказания помощи друг другу.
  • Поддерживать высокую этичность в профессии, деловых отношениях.
  • Признавать достоинства любого полезного дела и рассматривать его как средство служения людям.
  • Внедрять идеалы служения в личную жизнь, профессиональную и социальную сферу.
  • Распространять идеи доброй воли, взаимного согласия и мирного сосуществования в рамках международного движения.
  • Реализовать на деле старинный лозунг «человек — мера всех вещей».

Rotary club: благотворительность

Кодекс чести Ротарианцев состоит всего из 24 английских слов. Потому и на эмблеме Ротари — зубчатом колесе — 24 зубца. Речь идет о так называемом «Тесте четырех вопросов», который Ротарианец Герберт Тейлор в 1932 году составил для компании, над которой нависла угроза банкротства. В 1943 году он был принят Ротари, как обязательный для всех Ротарианцев. Приступая к какому-либо делу, член Клуба задает себе четыре обязательных вопроса: «Правда ли это? Справедливо ли это? Способствует ли это укреплению доброй воли и дружбы? Полезно ли это всем участникам?». Отвечая себе, мы понимаем, что нужно делать, чтобы к тому, что есть в жизни, надстроить то, что должно быть. Это высокий этический стандарт, в основе которого лежат такие жизненные ценности как упорство, радость труда, экономность, терпение, дисциплинированность. И, конечно, честность.

Rotary club: благотворительность

На сегодня идее служения себя посвятили свыше 1206670 Ротарианцев в 32317 Клубах, которые действуют в 168 странах мира. Все Ротари Клубы объединены в международную ассоциацию Ротари Интернешнл. Клуб под названием Ротари должен быть зарегистрирован в Ротари Интернешнл и получить Чартер (свидетельство). Ротарийский Дистрикт (Округ) - объединение Ротари Клубов по территориальному принципу. Стоит отметить, что все должности в Ротари – от Президента Клуба до Президента Ротари Интернешнл – являются выборными, а срок полномочий ограничен одним годом. Составная часть Ротари Интернешнл - Ротари Фаундейшн осуществляет финансирование гуманитарных и образовательных программ во всем мире. За период с 1947 года и до наших дней на такие программы Ротари выделило в целом свыше 1,1 млрд. долларов. Из наиболее известных и значимых международных программ Ротари можно отметить 20-летнюю программу вакцинации против полиомиелита, которая в 2005 году завершилась победой над этой страшной болезнью.

Свыше тысячи студентов ежегодно получают возможность на средства Ротари учиться в лучших учебных заведениях мира, а почти 3000 молодых людей принимают участие в краткосрочных учебных поездках за границу. В рамках борьбы за мир во всем мире ежегодно в десяти самых престижных университетах мира семьдесят молодых людей из разных стран проходят на средства Ротари двухгодичный специальный курс учебы по вопросам борьбы за мир и решения конфликтов в мире. Ротари Клубы также проводят во многих странах мира программы борьбы с необразованностью, обеспечением питьевой водой, а также программы по обеспечению детей-инвалидов креслами-тележками и так далее.

Rotary club: благотворительность

Первый в истории Ротари Клуб был организован в США. 23 февраля 1905 года житель Чикаго - 37-летний Пол Харрис встретился со своими друзьями-бизнесменами, чтобы обсудить одну идею. Четверо солидных и уважаемых профессионалов — горный инженер Гюстав Лоэр, торговец углем Сильвестр Шилл, портной Хирам Шори и адвокат Харрис — согласились, что конкуренция в бизнесах больших городов не исключает духа дружбы и солидарности. И потому имеет смысл регулярно собираться на товарищеские встречи для расширения контактов и сфер бизнеса. Так был основан престижный деловой клуб, ставший образцом для всех последующих, так называемых «сервисных», Клубов. Свое название он получил от латинского слова «rotary» (вращение, ротация). Заседания проходили в офисах каждого члена клуба поочередно, т.е. «место встречи» как бы вращалось по кругу. Потому и эмблемой было выбрано рабочее колесо, как символ движения вперед, к цивилизации.

Этот день вошел в историю — «колесо Ротари» начало свое победное движение сначала по городам Америки, а затем по всему миру. В течение короткого времени идея Ротари овладела Соединенными Штатами, впоследствии - американским континентом, а уже через десять лет первые Клубы были созданы в Европе. К началу Второй мировой войны всемирная организация Ротари Интернешнл охватывала Клубы во всех развитых странах мира, кроме стран с тоталитарным режимом – Советского Союза, Германии, Италии, Испании, Венгрии и Румынии, где Клубы были закрыты после прихода к власти в этих странах диктаторских режимов.

Стоит отметить, что на территории Украины Ротарианское движение существовало еще до начала Второй мировой войны. Первые Ротари Клубы были основаны в Черновцах (1928 г.), Ужгороде (1929 г.) и Львове (1936 г.). С приходом Красной Армии в 1939-1940 гг. их деятельность была прекращена. Не способствовала существованию Ротари Клубов и политика КПСС относительно общественных организаций.

Rotary club: благотворительность

Новейший этап истории Ротари в Украине начался в 1992 году, когда в Киеве был создан первый Ротари Клуб в послевоенной Украине. В том же 1992 году возобновил свою работу Ротари Клуб во Львове, в 1993 году - Ужгородский Клуб. На сегодня в Украине насчитывается 43 Клуба Ротари почти во всех областных центрах и в целом ряде районных центров страны, в том числе 3 Клуба в Киеве, 4 Клуба во Львове, по 2 Клуба в Днепропетровске, Черкассах, Ужгороде и Ровно. Кроме того, в 11 городах получила свое развитие молодежная программа Ротаракт, а во Львове и Черкассах действуют Клубы Интеракт, которые объединяют молодежь школьного возраста. Географически Ротари Клубы Украины входят в состав Центральноевропейского Дистрикта (округа) Ротари Интернешнл 2230 совместно с Ротарианцами Польши (74 Клуба) и Белоруссии (5 Клубов). Этот Дистрикт является наибольшим в мире по территории (свыше 1.200.000 кв.км) и населению (почти 100.000.000 жителей).

В числе украинских Ротарианцев — члены Правительства, политики, выдающиеся ученые, художники, бизнесмены, руководители учреждений и предприятий. Ротари Клубы Украины принимают активное участие в программе борьбы с полиомиелитом, туберкулезом, организации международных молодежных учебных обменов, их знают благодаря поддержке детских учреждений, активному участию в преодолении последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, таких как наводнение в Закарпатье и трагедия на Скниловском аэродроме. Но, в первую очередь, деятельность Клубов Ротари направлена на решение гуманитарных проблем. Так, например, лишь с 1 июля 2001 по 30 июня 2002 года благодаря Ротари Украина получила помощь на общую сумму свыше 3280000 долларов США.

Конечно, добрые дела не принято измерять деньгами. Однако стоит отметить, что сотрудничество Ротари-Клубов разных стран и специального Фонда Ротари (Ротари Фаундейшн), образованного для поддержки и координации международных гуманитарных программ, позволяет реализовать, претворять в жизнь проекты, которые наше государство сегодня попросту не в состоянии финансировать. Так, уже первый гуманитарный груз вакцины против полиомиелита стоил свыше 2-х миллионов американских долларов. Если же говорить о программах последнего периода, то, например, стоимость мобильной лаборатории для диагностики пороков сердца у детей составляет 240.000 долларов США, проект обеспечения детей-сирот стоил свыше 170.000 гривен.

Rotary club: благотворительность

В любой стране, где они есть, Ротари Клубы можно смело назвать элитными (но при этом ни в коем случае не элитарными!) клубами для людей, которые занимают достаточно высокое положение в обществе. На свои заседания члены Ротари Клубов приходят в обязательных галстуках, а основным направлением их деятельности была и остается благотворительность. В Ротари только приглашают — просто прийти и записаться в такой Клуб невозможно. Прием новых членов происходит следующим образом. Действительный член Ротари Клуба находит кандидата и предлагает принять его. Группа членов Клуба проверяет, кто этот человек, нет ли в его биографии «темных пятен». Затем новичка приглашают на заседание Клуба для, так сказать, уже очного знакомства. Если собеседование проходит хорошо, кандидату предлагают стать членом Клуба. В случае его согласия у членов Клуба есть еще неделя для того, чтобы заявить о своем «отводе» пока еще кандидату в члены Ротари Клуба. Если таких возражений не поступает – человек считается принятым. Цель столь сложной и громоздкой процедуры проста и понятна – ведь всего один нечестный, нечистоплотный или попросту недобросовестный человек может дискредитировать все движение. Поэтому в Ротари таких людей попросту нет. Ну а в числе самых известных в мире Ротарианцев были или есть Уинстон Черчилль, Джон Кеннеди, Айра Едисон, Маргарет Тетчер, Билл Клинтон, Гюнтер Грасс, Томас Манн, Мстислав Растропович, Михаил Горбачев и многие другие.

Ротарианцев почему-то часто связывают с масонами. Чаще всего этим грешат журналисты, которые освещают деятельность масонов. Между тем с реальным положением дел такая точка зрения ничего общего не имеет. Судите сами: Папа Римский ежегодно принимает у себя новоизбранного Президента Ротари Интернешнл. А ведь католическая церковь, как известно, масонов не признает. Кроме того, в отличие от масонских лож, деятельность Ротари Клубов абсолютно прозрачна и открыта для представителей общественности. В любой стране мира Ротарианцы платят совершенно одинаковые членские взносы в Ротари Интернешнл– 45 долларов в год. Понятно, что этих денег на все программы Ротари попросту не хватит. Многие из таких программ были реализованы благодаря и за счет частных пожертвований. Так, например, несколько лет назад Билл Гейтс (его отец – Ротарианец) пожертвовал Ротари 34 миллиона долларов. Известная теннисистка Мартина Хингис пожертвовала 8 миллионов долларов. Почему именно Ротари? Это организация, которой доверяют. Кроме того, Ротари Интернешнл ежегодно печатает отчет обо всех финансовых поступлениях и тех проектах, на реализацию которых эти деньги были потрачены. И еще один немаловажный факт. Если у масонов, мягко говоря, не принято афишировать свою принадлежность к этой организации, то Ротарианцы открыто говорят о своем членстве в Ротари Клубах. К тому же есть справочники Ротари, в которых перечислены все члены организации. Это абсолютно открытая и общедоступная информация. Единственное, что можно назвать общим для масонов и Ротарианцев – ни Ротари, ни масонские ложи не являются религиозными организациями. Кроме того, масоны, как и Ротарианцы, тоже оказывают посильную помощь тем, кто в этом нуждается.

Вопросы и ответы о Ротари
 
2006 © Odessa Rotary Club Designed by Seven Styles